Пневмоподвеска — решение, обычно используемое на грузовом транспорте, сейчас потихоньку начинает проникать и в среду легковых автомобилей. Что это за штука, чем она полезна и оправданно ли ее использование?
Принципиально пневмоподвеска — это альтернатива металлическим пружинам или рессорам, то есть тем элементам, которые отвечают за комфортное передвижение по кочкам и неровностям. Есть еще амортизаторы, но их задача — минимизировать остаточные сжатия — растяжения пружин. Простой пример: возьмите пружинку (скажем, от авторучки) и подвесьте на один ее конец грузик. Затем держите пружинку за другой конец, а грузик чуть приподнимите. Пружинка сожмется. Теперь отпустите грузик. Пружинка будет сжиматься — растягиваться, каждый раз с меньшей амплитудой, пока не остановится в одном положении. Длительность этого процесса может быть достаточно большой. Так вот, амортизаторы сокращают количество колебаний. Тоже полезно, но нас сейчас больше интересуют пружины, так как именно они не допускают (при соблюдении некоторых условий) тряски кузова машины во время движения.Если Вас интересует установка пневматической подвески здесь узнаете подробнее.
По месту установки бывает задняя и передняя пневмоподвеска, по количеству контуров – одноконтурная, двухконтурная, четырехконтурная. Самым простым и дешевым вариантом является вариант с одним контуром. Именно он, как правило, устанавливается на заднюю ось. Здесь управление подушек осуществляется от единого клапана, что гарантирует равномерное накачивание.Подробнее про переоборудование фургонов на сайте у нас.
Многие владельцы предпочитают установить пневмоподвеску с двумя контурами. Она размещается на двух осях авто. Управляемость реализуется отдельными клапанами. При необходимости водитель может настраивать давление для передней и задней части.Ну а если Вас интересует такая переделка автобуса то пройдите на наш сайт.
Довольно редко пневмоподвеска имеет четыре контура. Это обуславливается сложностью и дороговизной системы. Используются подобные решения на внедорожниках премиального класса и легковых автомобилях. Тут каждая из четырех подушек является независимой. Давление можно изменять не только на каждой оси, но и на любой из сторон.